Урбанизация в США

Из страны, бывшей в начале XX в. по преимуществу сельской, США быстро превратились в страну городскую, так что теперь показатели средней плотности населения по штатам слабо отражают картину реального размещения населения. Об этом убедительно говорят примеры Калифорнии, более 80% населения которой живет в двух небольших ареалах Южной и Центральной Калифорнии и Аризоны, где в двух городских агломерациях сконцентрировано более 75% жителей штата.По уровню урбанизированности США занимают одно из ведущих мест в мире. Процент городского населения, подсчитанный на основе официально принятого в США определения города (городами считаются все населенные пункты с числом жителей более 2,5 тыс.), составляет 73,5%. Наиболее высок он в Калифорнии (91%) и Среднеатлантических штатах (более 80%, в том числе в Нью-Джерси почти 90%), а всего ниже в сохраняющих в большой мере аграрный характер штатах Центральных равнин (40 — 45%). Быстро урбанизируются южные штаты, хотя доля городского населения и число крупных городов здесь все еще меньше, чем на Северо-Востоке и в Приозерном районе.Главная масса городского населения сосредоточена в больших городах. Широкое распространение автомашин, более низкие цены на землю вне городов и стремление вырваться из перенаселенных центральных районов города «поближе к природе» привели к обрастанию городов широкими полосами пригородов, обусловив процесс «субурбанизации» и формирования городских агломераций. Этому процессу способствует и идущее от «отцов-основателей» страны, и в первую очередь Т. Джефферсона, представление о том, что сельский образ жизни предпочтительнее городского, а лучшей опорой государства служат средние фермеры. Рост промышленности и торговли сделал необходимой концентрацию населения в городах, но люди пытаются создать себе иллюзию сельской жизни, поселяясь в пригородах, на своих клочках земли и в отдельных односемейных домах. Такое расселение облегчает пользование автомобилем, а автомобиль в свою очередь способствует дальнейшему распространению пригородного расселения. В условиях сравнительно низкой плотности населения в пригородной зоне и слаборазвитая массового общественного транспорта в подавляющей части больших американских городов автомобиль стал предметом необходимости, без которого американец не может добравшись до места работы. Бедняки вынуждены отказывать себе во всем, чтобы приобрести дешевую машину.Доля крупногородского населен» (т. е. населения больших городов с ял пригородными зонами) служит даже лучшим показателем степени урбанизированности, чем процент городского населения. В среднем по стране она составляет примерно 70 %, но резко меняется по района. Всего в США около 270 таких агломераций, каждая из которых включает центральный город с населением более 50 тыс. человек (иногда несколько таких городов) и его пригороды.Показательно, что население большинства центральных городов этих агломераций в последние годы уменьшается, тогда как население пригородной зоны заметно растет.

  • Поиск

  • Отдых в США

  • О США