Музыка в США

Американская музыка связана с фольклором более, чем какой-либо другой вид искусства. Однако до последнего пятидесятилетия профессиональная музыка была оторвана от народной.Ее потребителем была образованная публика больших городов, а среди исполнителей преобладали европейские артисты, зачастую первоклассные. В XIX в. возникает ряд симфонических оркестров, в создании и деятельности которых сыграли немалую роль немецкие музыканты-иммигранты.В конце этого столетия открылся первый в США постоянный оперный театр, «Метрополитен-опера» в Нью-Йорке, где постоянно выступали прославленные европейские певцы и дирижеры. Но подлинно популярным жанром музыкального театра стала в США на грани XIX и XX вв. музыкальная комедия, сочетавшая американские музыкальные традиции с приемами европейской оперетты.Немногочисленные композиторы находились под сильным прямым влиянием европейских музыкальных школ. Среди них выделяется композитор-самоучка Стивен Фостер, написавший в середине XIX в. на собственные слова множество лирических песен в народном духе. Песни Фостера получили широчайшее распространение, многие стали подлинно народными и поются до сего времени.Перелом в американской музыке произошел — уже в XX в. — опять-таки под воздействием народного музыкального творчества. Во втором десятилетии этого века по стране стала быстро распространяться джазовая музыка. Колыбель джаза — Новый Орлеан, его уроженцем был, в частности, знаменитейший джазовый музыкант-негр Луи Армстронг. Первоначально джаз и был прежде всего негритянской музыкой с ее своеобразными ритмами. Его правилом стала музыкальная импровизация. Очень важную роль сыграли для джазов блюзы, также связанные с вокальной импровизацией. Впрочем, позже блюзы сделались и инструментальным жанром.Джазовая музыка завоевала США, а за ней и другие страны. Видный американский писатель Скотт Фицджеральд назвал 20-е годы веком джаза, и это название привилось. Но джаз в его различных разновидностях оказался весьма жизнеспособной формой, и высший его подъем произошел на 30 лет позже.В джазе и шире — в народной песне американские композиторы искали национальную специфику музыки. Подлинное слияние этих народных истоков и профессиональной музыкальной культуры было достигнуто в творчестве композитора Джорджа Гершвина, использовавшего негритянские народные темы и приемы джаза в симфонических произведениях. Его опера «Порги и Бесс» (1935 г.), на сюжет из жизни черных и на основе негритянской музыки, считается первой подлинно национальной американской оперой. В те же «красные тридцатые» годы передовые композиторы писали массовые песни прогрессивного содержания, которые вошли в быт демократической Америки. Через тридцатилетие движение американской молодежи сопровождалось расцветом — на джазовой же основе — ряда жанров популярной музыки, объединяемых названием «биг-бит» (большой ритм).

  • Поиск

  • Отдых в США

  • О США