Культура и быт американцев

Культура США столетиями впитывала в себя черты всех этнических элементов, составлявших американское население. Однако ядро ее сформировала культура выходцев из Англии. Основополагающим фактом и показателем этого является то, что языком США стал и остается английский. Правда, развиваясь в иных условиях, английский язык Америки многими чертами отличается от языка жителей Британских островов. В Америке он имеет иное произношение и несколько иной словарный состав: в язык американцев вошли слова из индейских языков, из языков иммигрантов разных национальностей и т. д. Помимо того, словоупотребление и ряд специфических выражений обусловлены особенностями американской жизни. В литературе имеет хождение даже термин «американский язык». При всем том языки Америки и Англии вполне взаимопонимаемы. Хотя английский язык Америки и не изобилует диалектами, подобно языкам старых стран Европы, областные различия в нем имеются. Самым своеобразным является южный диалект, в основе которого лежит негритянский диалект английского языка.Одежда современных американцев не отличается этническим своеобразием. И в прошлом люди разных национальностей, попав в Америку, первым делом отказывались от привычного платья, если оно резко отличалось от принятого в США, и старались одеться «как все». Дольше носили национальное платье иммигрантки — домашние хозяйки, и то в национальных кварталах. Теперь национальные костюмы можно увидеть только по большим праздникам, и их ношение имеет подчеркнуто показной, даже театрализованный характер, а в индейских резервациях служит и для привлечения туристов.Жителей США одевает мощная швейная и обувная промышленность, перешедшая на индустриальные методы еще в XIX в. Продукция ее, разумеется, стандартна, но стандарт этот изменчив в зависимости от колебаний моды, которую внедряют посредством усиленной рекламы сами капиталистические фирмы готового платья. Некоторые своеобразные американские виды одежды (например, клетчатая ковбойская рубашка, джинсы) получили международное распространение и лишились американской специфики.Традиционная пища оставалась в быту американских этнических групп гораздо дольше, чем традиционная одежда. Не говоря уже о национальных ресторанах, которыми изобилуют большие города, национальные блюда поколениями удерживаются в рационе иммигрантских семей, не занимая в нем, правда, исключительного положения. Преобладают такие блюда только в праздничном меню, особенно когда праздник в традиции прежней родины. Многие блюда разных этнических групп прочно вошли в общеамериканский обиход — итальянские макароны, немецкие сосиски и квашеная капуста, украинский борщ и многое другое.Несмотря на многолетнее широкое трезвенническое движение, в стране потребляют много алкоголя. В 20-х годах нашего века в США действовал «сухой закон», но он привел только к неслыханному обогащению контрабандистов-»бут-легеров» и расцвету гангстерских концернов.Долгие десятилетия главную пищу американских старожилов, особенно на фермах, составляли свинина и бобы, а также кукуруза. Много потребляли патоки. Бобы и кукуруза были заимствованы у индейцев еще ранними переселенцами из Европы. В рационе современных американцев большое место занимают консервированные продукты, в изобилии выпускаемые пищевой промышленностью. Они применяются и в домашней кухне.Быт теснейшим образом связан с семьей и ее строем. В процессе, развития капитализма и урбанизации в стране утвердилась в качестве преобладающего типа малая, двухпоколенная семья, т. е. семья, состоящая из супружеской пары и ее детей. Центром такой семьи являются дети. Большая семья, где вместе живут люди нескольких поколений и люди, состоящие между собой в более далеком родстве, теперь редкость даже на фермах, которые уже не нуждаются в труде многочисленных домочадцев. Многие иммигрантские группы привозили в США иные семейные традиции, но в американских условиях такие традиции постепенно слабели. Тем не менее родственные связи даже во втором и третьем поколениях таких групп устойчивее, чем у прочих американцев.Все более распространяется тип семьи, состоящей из матери и детей, иногда бабушки, так называемая матрифокальная семья. Особенно велика доля таких семей в негритянской среде, где это обусловлено пережитками рабства и, быть может, еще более — массовыми миграциями мужского населения. Но и у белых, и у негров семьи без отцов гораздо чаще появляются в среде неимущих.

  • Поиск

  • Отдых в США

  • О США