Искусство в США

Американское искусство — литература, музыка, танец, изобразительное искусство — уходит своими корнями в глубины народного творчества. Многие исходные элементы американского фольклора были привезены из Старого Света, другие возникли в Новом Свете, но даже сочетание старых элементов, их развитие и видоизменение давали специфически американский продукт. Разумеется, как и во всяком классово антагонистическом обществе, культура широких народных масс во многом отличается от культуры богатой верхушки.Широкое распространение получили в США еще в колониальный период английские и шотландские народные баллады — песни-рассказы, песни-легенды. Они нередко повествовали о реальных событиях и являлись непосредственной частью народной жизни. Бытовали и сказы. Особенно часто они раздавались на западных окраинах страны, где люди были оторваны от городской культуры. Часто при этом, как обычно в народном искусстве, с музыкой и словом сочетались движения — танец.Фольклор, привозившийся в течение столетий иммигрантами разных национальностей, стали собирать и изучать в США лишь в последние десятилетия. Однако проникновение фольклора иммигрантской группы за ее пределы представляется бесспорным. Так, немецкие народные песни оказывали влияние на музыкальный фольклор США вплоть до наших дней.Одним из основных элементов американской народной музыки стали пуританские хоровые гимны, распевавшиеся в колониальных церквах Новой Англии. Известные всем ввиду уже отмечавшегося большого значения церкви в жизни колоний, они со временем стали звучать как светские песни, подчас и с другим текстом. В частности, гимны оказали большое влияние на музыку негров.Негритянское народное творчество — богатейшая и самобытнейшая часть фольклора США. Высшим его достижением, а вместе с тем и высшим достижением американского народного искусства специалисты считают «спиричуэлз». Это духовные гимны, чаще всего исполнявшиеся хором. Текст религиозного характера состоит из малого количества слов, которые неоднократно повторяются и зачастую импровизируются. Главное в «спиричуэлз» — музыка. Драматический их герой — олицетворение всех рабов и угнетенных. Часто в «спиричуэлз» скрыт тайный смысл: во времена рабства, когда и возникли эти гимны, некоторые из них звучали условным сигналом, призывом к сопротивлению. На стиль «спиричуэлз», которые бытовали и среди белой бедноты, оказали влияние также баллады.В афроамериканской среде были созданы и другие песни, в которых говорилось о труде раба, о рабской доле, о Гражданской войне, позже — рабочие песни, песни негритянских гетто. В конце XIX в. негритянские лирические песни «блюзы» распространяются среди белого населения, В отличие от «спиричуэлз» это песни светского содержания, текст играет в них большую роль, исполняются они чаще всего одним певцом. Блюзы проникнуты тоской или горьким весельем, зачастую эротичны, иногда циничны. В XX в. блюзы стали национальным американским песенным жанром.Во всем негритянском музыкальном фольклоре сохранились свойственные африканской музыке чувство ритма, речевые интонации и т. д., но сам он создавался уже в американских условиях, жителями Америки и под перекрещивающимися влияниями искусства других этнических слоев американского населения. Индейцы также оказали влияние на фольклор и литературу США. Из их среды выдвинулись видные писатели, артисты, певцы.Народное творчество США не является лишь достоянием истории. С одной стороны, в последние десятилетия народные песни активно собираются, записываются и часто исполняются публично. С другой — народные песни создаются вновь и получают широкое распространение. Среди них много песен протеста, обладающих современным общественным содержанием, а по музыкальной ткани близких к старым песням. Их авторы или первые исполнители — эстрадные певцы, пользующиеся огромной популярностью. Певцы этого рода выступают в концертных залах и в университетских городках, в кафе и на импровизированных подмостках — почти в любой обстановке, а их песни (отчасти благодаря пластинкам и магнитофонным записям) получают широчайшее распространение.Устный фольклор — рассказы, легенды — особо широко был распространен на западной границе поселений, среди пионеров-первопроходцев. Как и предшествовавшие ему рассказы о предприимчивом янки из Новой Англии, западные сказы, героем которых был обычно обитатель лесной глуши, неустрашимый пионер, отличались юмором, который стал характерной чертой всей американской литературы. Нередко персонажи этих сказов — реальные лица, о жизни которых многое известно. Таковы Дэйви Крокер, политический деятель Запада первой половины XIX в.; Баффало Билл, охотник-следопыт, доживший до 1917 г.; Джон Генри, железнодорожный рабочий-негр, и др. В народных рассказах эти люди наделяются сверхъестественной силой, отвагой, хитростью, с ними происходят необычайные приключения. Для сказов характерны крайние преувеличения, гротеск, подчеркивание смешного, иногда грубый юмор, похвальба. В негритянских народных сказках Братец Кролик сметкой и хитростью одолевает сильных хищников.

  • Поиск

  • Отдых в США

  • О США