Район Аппалачского плато США

Наиболее четко выраженной индивидуальностью и внутренним единством обладает угольно-металлургический район Аппалачского плато. Входящая в этот район часть Аппалачского плато административно включена в состав штатов Пенсильвания, Огайо и Западная Виргиния. Она сильно рассечена эрозией.Приподнятый юго-восточный край плато, называемый Аллеганским фронтом или просто Аллеганами (высотой до 1400 м), круто обрывается к долинам Аппалачей. Он служит серьезным препятствием на путях, ведущих с Атлантического побережья во внутренние районы страны. Большие трудности для прокладки дорог имеются и на самом плато, глубоко расчлененном речными долинами. Железные и шоссейные дороги, как правило, проходят здесь по дну долин.На плато берет начало р. Огайо, образующаяся в результате слияния Мононгахилы, текущей с юга, и Аллегейни, текущей с северо-востока. По этим рекам и их притокам проходят водные пути, ведущие к Атлантическому побережью.Центральное положение истоков р. Огайо на путях через Аппалачи привлекло внимание европейских колонистов к примыкающей к этим рекам территории уже в середине XVIII в. При слиянии Аллегейни и Мононгахилы французы заложили форт Дукейн. Вскоре он был захвачен англичанами, построившими на его месте форт Питт, около которого в дальнейшем возник город Питтсбург. Для развития важнейших городов района— Питтсбурга и Уиллин-га — решающее значение имело их положение в пунктах, где основные дороги, пересекавшие Аппалачи, подходили к р. Огайо. В 1811 г. от Питтсбурга вниз по Огайо пошли первые пароходы. Значение путей через Аппалачи еще больше увеличилось после того, как в 1852 г. к Питтсбургу подошли железные дороги, пересекшие горы и создавшие удобную связь между верховьями Огайо и Атлантическим побережьем.Черная металлургия, основанная на древесном угле и местных небольших месторождениях железной руды, зародилась на Аппалачском плато на рубеже XVIII и XIX вв. Резкий перелом в развитии района наступил в начале второй половины XIX в. Он был вызван влиянием нескольких взаимосвязанных факторов: ростом добычи угля и постепенным переходом черной металлургии на кокс, который стали получать из Аппалачского каменного угля; началом разработки железорудных месторождений у Верхнего озера, а также развитием судоходства на Великих озерах (что позволило получать эту руду по дешевой цене в далеких портах оз. Эри) и, наконец, строительством железных дорог. Железные дороги связали города Аппалачского плато, расположенные близ угольных шахт, с озерными портами, а это создало возможность получать железную руду и вывозить каменный уголь. Большой размах железнодорожного строительства в США порождал в то время растущий спрос на рельсы и подвижной состав, для производства которых требовалось все больше металла.К концу XIX в. добыча каменного угля, выплавка чугуна и стали становятся главными отраслями хозяйства района, имеющими общенациональное значение. Аппалачское плато превратилось в главную угольно-металлургическую базу США.В то же время отраслевая структура промышленности района заметно усложнилась. Здесь развились отрасли, использующие обилие топлива, дешевой энергии и металла, — тяжелое машиностроение, электротехническая, стекольная, керамическая. Стала значительной и химическая промышленность, использующая в качестве основного сырья побочный продукт коксования — каменноугольную смолу.Главный центр района Аппалачского плато — Питтсбург, занимающий господствующее положение в системе транспортных путей района, он стоит близ месторождений каменного угля. Это крупный промышленный и торговый центр с населением в пределах официальной городской черты, достигающим 700 тыс., а вместе с пригородами — более 2 млн. человек.Питтсбург возник во второй половине XVIII в. Первое время он был преимущественно торговым и транспортным центром у начала судоходства по р. Огайо. С середины XIX в. его функции меняются. Торговое значение Питтсбурга уменьшается вследствие роста Чикаго и других городов западной части Приозерья, в то же время в нем быстро растет промышленность. Современный Питтсбург прежде всего крупнейший промышленный центр, один из главных центров черной металлургии Соединенных Штатов. В тяжелой индустрии занято почти 90% промышленных рабочих города, в том числе около половины — на его металлургических заводах.Город словно зажат в узких долинах рек Огайо и Мононгахилы. Поэтому для гигантских металлургических комбинатов здесь нет подходящих площадоколо Многочисленные заводы тянутся почти непрерывной лентой по берегам этих рек на несколько десятков километров.

  • Поиск

  • Отдых в США

  • О США