Детройт

Толидо стоит у западной оконечности оз. Эри при впадении в него р. Моми. В этом месте к озеру выходят железные дороги, идущие из Среднеаппалачского каменноугольного бассейна, что способствовало превращению Толидо в один из крупнейших портов на Великих озерах.Толидо находится на стыке промышленного округа южного берега оз. Эри с главным районом автомобильной промышленности США, центром которого является Детройт.Детройт был основан французами в первой половине XVIII в. на правом берегу одноименной реки, составляющей одно из звеньев пути, связывающего оз. Гурон с оз. Эри. Город находится в центре системы Великих озер, у пересечения этого водного пути с железнодорожными магистралями, идущими из Чикаго в восточную Канаду и Новую Англию. По р. Детройт проходит граница США с Канадой. На ее левом берегу, напротив Детройта, расположен канадский город Уинсор — фактически один из детройтских пригородов.Рост Детройта в XIX в. был вызван в первую очередь развитием лесной промышленности и судоходства на Великих озерах. К концу XIX в. пригодные для промышленной эксплуатации леса района были почти все вырублены, и лесопромышленники стали искать другие возможности приложения своих капиталов. Наиболее выгодной оказалась автомобильная промышленность, для развития которой в США к этому времени уже имелись все необходимые предпосылки. Развитию этой отрасли в Детройте кроме наличия свободных капиталов благоприятствовало также положение в центральной части страны на водном пути по озерам и в узле железных дорог, а в начальной стадии еще и обилие дешевой рабочей силы в лице терявших работу лесорубов и деревообделочников, среди которых были квалифицированные экипажники, переключавшиеся на изготовление кузовов для автомобилей (первые автомобили по внешнему виду почти не отличались от экипажей, а их кузова долгое время были деревянными).В 1899 г. в Детройте начал работать первый автомобильный заводик «Олдс», в 1902 г. — завод «Кадиллак», в 1903 г. начали производство Паккард и Генри Форд. Форд первым в США наладил массовый выпуск дешевых автомобилей. Успех Форда обеспечил Детройту победу над конкурентами. С тех пор судьба Детройта неотделима от судеб автомобильной промышленности. Детройт стал одним из самых больших городов США.Из всех больших городов США Детройт наиболее индустриальный. В обрабатывающей промышленности занята почти половина его экономически активного населения. По проценту же рабочих, занятых на крупных предприятиях (с числом занятых более 2,5 тыс.), Детройт стоит на первом месте в США.Среди крупнейших городов страны Детройт выделяется своей узкой производственной специализацией. На автомобильных заводах занято более половины всех его промышленных рабочих. Вся жизнь города определяется конъюнктурой рынка автомобилей. Снижение спроса на них вызывает в Детройте массовую безработицу.Детройт — основной производственный и организационный центр американской автомобильной промышленности. В Детройтском округе помещаются правления и главные заводы «большой тройки» автомобильных монополий США: «Дженерал моторе корпорейшен», «Форд мотор компани» и «Крайслер корпорейшен». Другие отрасли промышленности развивались здесь большей частью для обслуживания потребностей автомобильного производства. Так, Детройт стал важным центром черной металлургии, в особенности выплавки качественных сталей, необходимых для изготовления рабочих частей автомобиля, и тонкого листа, идущего на кузова. Потребности автомобильной промышленности привлекли в Детройт также обработку цветных и легких металлов, производство лаков и красок, стекла, пластмасс и др. Развиваясь, они не ограничивались Детройтом, а захватили и многие другие города южной части Мичигана и смежных с ним штатов. В годы второй мировой войны Детройт стал крупным центром авиационной и танковой промышленности; этими производствами здесь занимаются «по совместительству» те же автомобильные монополии.Значительная часть промышленных предприятий размещается не в самом Детройте, а в его пригородах. В частности, главный производственный центр «Форд мотор компани» расположен в одном из южных предместий — Дирборне. Рядом, в городе Ривер-Руж, находится металлургический завод, принадлежащий тому же Форду.Даже среди городов США Детройт выделяется слабым развитием городского транспорта. В нем нет ни метро, ни надземки, мало автобусов, очень слабо развито пригородное сообщение. Основное средство передвижения — индивидуальные автомобили.Детройт окружен полукольцом менее значительных, но также резко специализированных центров автомобильной промышленности. Самый важный из них — Флинт, где находятся заводы «Дженерал моторе». На автозаводах здесь занято свыше 90% промышленных рабочих и более половины всего экономически активного населения.

  • Поиск

  • Отдых в США

  • О США